МОУ СОШ с.Кураино

ЕГЭ и ГИА
Администрация
Школа вчера и сегодня
Наши педагоги
Ученики школы
Наша гордость
История с. Куракино
Классные часы
Мероприятия
Предпринимательство
Проектная деятельность
ЕГЭ и ГИА
Методические разработки
Программа развития
Документация школы
Профориентация
Устав
Отчеты
Информация для выпускников
СПОРТ  СПОРТ  СПОРТ
История школы
Фотоальбом
 

 

ГЛАВНАЯ НОВОСТИ АРХИВ

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Куракино

на 2009-2013 годы.

Директор МОУ СОШ: Филиппов В.Т

Заместитель директора МОУ СОШ с.Куракино: Моисеева Н.Е.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.

РАЗДЕЛ  I

Паспорт программы развития школы на 2009-20013 годы. 

РАЗДЕЛ  II

Анализ ситуации и концептуальные программы развития по направлениям:

1.      Достижение современного качества образования.

2.      Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

3.      Совершенствование воспитательной системы.

4.      Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

5.      Развитие внешних связей.

6.      Совершенствование системы управления школой. 

РАЗДЕЛ  III

Основные направления реализации программы:

1.      Достижение современного качества образования.

2.      Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

3.      Совершенствование воспитательной системы.

4.      Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

5.      Совершенствование системы управления школой. 

 

Паспорт

Муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Куракино

Сердобского района, Пензенской области.

 

Историческая справка

Муниципальное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы с. Куракино было основано в 1975 году.

Коллектив учителей 

Сегодня в школе работают 16 учителей. Из них: первую категорию имеют 11 учителей, вторую – 4, 1 не имеет категории. 

Учащиеся 

В школе обучаются 122 учащихся:

1 ступень (1-4 классы) базовая образовательная программа обучения (обучение по традиционной системе).

2 ступень (5-9 классы) базовая ОП основной школы; в 9 классе предпрофильное обучение.

3 ступень (10-11 классы) – профильное обучение 

Цели школы (концепция) 

• гуманизация образования;

• развитие творческой интеллектуальной, культурной, самостоятельной личности школьника;

• образования по выбору в соответствии со склонностями, способностями, интересами и состоянием

   здоровья учащихся;

• профессиональная ориентация учащихся и формирование начальных профессиональных навыков;

• реализация дополнительных образовательных программ;

• дифференциация обучения и внеклассной работы. 

Отличительные особенности школы 

• Предпрофильное обучение в 9 классе основной школы

• Профильное обучение в средней школе (10-11 классы); естественно – математический профиль 

  РАЗДЕЛ I

Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения школы с.Куракино на 2009-2013 годы. 

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.

Законодательная база для разработки программы развития школы.

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  3. Закон РФ «Об образовании».

  4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.

  6. Закон Пензенской области «Об образовании» от 29.11.2000г.

Цель программы.

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка. 

Основные задачи программы:

-          обеспечение прав ребенка на качественное образование;

-          реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной, школьной дополнительного образования, вузовской), предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;

-          построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, краю, России;

-          содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

-          формирование культуры здорового образа жизни;

-          разработка и внедрение нового содержания образования в школе;

-          реорганизация системы управления школы;

-          развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

-          включение внеобразовательных социальных структур в систему образования;

-          развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Сроки реализации программы: с января 2009 года по декабрь 2013 года. 

Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования). 

Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

-          программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

-          преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения на дальнейшие годы.

-          информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

-          вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

-          включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства. 

Управление программой

Для управления реализацией программы развития существует научно-методический совет школы. 

 

РАЗДЕЛ II

Анализ ситуации и концептуальные развития. 

Достижение современного качества образования.

Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена.

Последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин:

-          различий между системами ценностей субъектов, оказывающих влияние на образовательный процесс;

-          последовательного и необратимого перехода от единообразия учебных программ, учебников и учебных заведений к их разнообразию;

-          усиление регионализации образовательных систем. 

1. Анализ самоопределения обучающихся после окончания школы показал, что в среднем 43,8% выпускников ежегодно, успешно выдержав вступительные экзамены, продолжают обучение в вузах.

На вопрос анкеты: «Кто (или что) повлиял на ваш выбор профиля обучения?»- получены ответы:

-          будущая профессия, которую я уже выбрал  – 52 %;

-          желание продолжить обучение в конкретном учебном заведении– 33 %;

-          профессия родителей– 2 %;

-          повлияли учителя – 9 %;

-          другие варианты ответов – 3 %. 

Приведенные данные позволяют сделать вывод, что существует проблема обоснованности выбора профиля обучения старшеклассниками. 

     2. В процессе изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей было предложено назвать курсы, преподавание которых должно вестись на повышенном уровне обучения.

         Большинство опрошенных назвали такие курсы, как математика, химия, биология, физика, производственное обучение, что породило в 2008-2009 году  продолжить естественно-математический профиль. 

     3. Изучаемые предметы, в том числе и профильные, играют для школьников различную роль; одним обучающимся они необходимы для получения будущей профессии, другим позволяют приобрести базовые знания, третьим дают возможность овладеть инструментом познания смежных учебных дисциплин и, наконец, четвертым могут быть полезны в общеразвивающем, общекультурном плане.

Следовательно, необходим соответствующий отбор содержания образования предлагаемого каждой категории обучающихся.

С целью выявления соответствия отбора содержания учебного материала потребностям обучающихся ученикам 9-11 классов были заданы два вопроса: 

1). «Учитывают ли, по вашему мнению, учителя особенности содержания учебного материала на уроке и при дозировании домашних заданий?».

2). «Удовлетворены ли вы уровнем преподавания?».

На них были получены следующие ответы. (см. таблицу, данные представлены в % от общего количества принявших участие в опросе). 

Вопросы

Да

Нет

Не совсем

1

62

9

28

2

56

8

35

 Полученные результаты порождают необходимость отбора содержания образования по профильным предметам в разработке программ углубленного изучения дисциплин. 

      4. Изучая продолжительность учебной нагрузки школьников в течение дня, мы убедились, что у 28% обучающихся она превышает максимально допустимую. Непрерывное увеличение объема и сложности учебного материала, перенасыщенность учебного плана при использовании неэффективных технологий обучения приводит к перегрузке обучающихся, которая в свою очередь, может стать причиной ухудшения здоровья детей. А это значит, что необходим отбор и внедрение в школе эффективных технологий, новых способов организации учебного процесса.

Таким образом, в целях достижения современного качества образования школе предстоит решить следующие проблему:

1). Выбора оптимального и достаточного количества профилей обучения в школе;

2). Помощи обучающихся в осознании выбора своего профиля обучения; 

3). Отбора содержания образования в профильных классах: содержания программ по профильным и непрофильным предметам;

4). Отбора и внедрения в образовательный процесс эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень школьников;

5). Формирования исследовательских умений и навыков обучающих уроков и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.

На основе проведенного анализа, результатов исследований и выявления отмеченных выше проблем разработаны мероприятия по следующим направлениям:

-          изменения в содержании образования;

-          влияние способа организации, образовательного процесса на повышении качества образования;

-          новшества в технологиях обучения, воспитания и развития;

-          новшества в условиях организации образовательного процесса. 

Совершенствование воспитательной системы

В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей интериоризируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит в конечном счете состояние общественного сознания и общественной жизни. Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива. Однако особую актуальность они приобрели в период социальных и экономических изменений, связанных со становлением рыночных социально-экономических отношений.

Нестабильность экономической жизни, неясность перспектив применения своих знаний, духовный кризис, разрушение культивировавшихся ранее идеалов и ценностей, отсутствие четких нравственных ориентиров, заданных обществом, широкое распространение мнения о том, что из страны надо уезжать – эти и другие факторы создали существенные проблемы в воспитательной деятельности педагогов.

В такой ситуации новая воспитательная парадигма требует от учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

К настоящему времени в школе создана целостная система. Разработаны тематические программы: «Мир красотой спасется», «Я живу среди людей», «Память», «Здоровье», «Каникулы», посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса.

В 2009 году в творческих объединениях, секциях и кружках различной направленности, как всегда в стенах школы, так и вне занимается 62% учеников. Принимают участие в районных и областных олимпиадах.

Однако анализ жизнедеятельности школы показал, что необходимо изменить соотношение между воспитанием и обучением. В настоящее время не обеспечивается в полной мере единство учебного и воспитательного процессов. Обширная информация, которая предоставляется детям в ходе их обучения, отодвинула на задний план формирование у них нравственных начал. Это выражается в том, что в среде учащихся проявляются неуважительное, недоброжелательное отношение друг к друг, нежелание считаться с интересами окружающих. У некоторых из них слабо развита нравственная саморегуляция: отсутствует самокритичность, чувство долга и ответственность. Многие ребята имеют заниженную самооценку. Следовательно, в повседневной школьной жизни нашим воспитанникам необходимо прививать чувства взаимопонимания, сострадания и другие нравственные качества.

В настоящее время на организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет и ряд внешних по отношению к школе факторов. Так, широкое информированное поле (телевидение, радио, газеты, некоторые компьютерные программы) не являются, как это было прежде, помощником школы в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей. Кроме того, растущая разница материального обеспечения семей наших воспитанников, коммерциализация сферы культуры не позволяют многим учащимся в полной мере приобщиться к духовным ценностям.

Таким образом, именно в стенах школы необходимо активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус.

Особое внимание необходимо уделить патриотическому воспитанию. Сегодня его актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны. Тревогу и озабоченность вызывает желание некоторых из них покинуть Россию, отсутствие у большинства ребят стремления служить в армии, незнание и, как следствие этого, нарушение гражданских прав и обязанностей. Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. Следовательно, задача педагогического коллектива – повысить требования к изучению и исполнению школьного законодательства, всемерно утверждать в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, гордости за свою школу, «малую» и «большую» Родину.

Анализ деятельности ученического самоуправления школы, которое представлено Советом старшеклассников показал, что в последние два года резко снизилась общественная активность мальчиков и юношей. Уменьшилось количество мальчиков 8-11 классов, принимающих участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, творческих конкурсах. Опрос лидеров ученического самоуправления показывает, что в выполнении своих обязанностей им не хватает знаний, умений и навыков организаторской деятельности, установления деловых контактов, управления процессом общения. Отсутствие группы координаторов-педагогов также ослабляет деятельность органов ученического самоуправления, которым необходима помощь при выявлении затруднений в своей работе. В целях повышения роли ученического самоуправления необходимо разработать программу обучения ребят коллективно-организаторской деятельности. Эффективность воспитательной системы школы зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Анализ их деятельности показывает, что многие классные руководители, серьезно анализируя результаты своей работы ставят перед собой и своим классом актуальные и реально выполнимые задачи. Но при этом ни один классный руководитель не имеет стройной воспитательной системы класса. Многие из них не в полной мере используют воспитательный возможности классных часов. Изучение взаимоотношений классных руководителей со своими воспитанниками позволяет сделать вывод о том, что детям нужны учителя-мастера, способные не на словах, а на деле осуществлять союз с детьми, содержательно и интересно организовывать их деятельность. На основании проведенного анализа, выявления проблем разработан раздел программы развития «Совершенствовании воспитательной системы», включающий следующие направления:

-          формирование духовно-богатой, нравственной личности;

-          воспитание патриота и гражданина;

-          развитие опыта ученического самоуправления;

-          повышение профессионального мастерства классных руководителей.  

Анализ

уровня здоровья и здорового образа жизни. 

Статья 51 Закона РФ «Об образовании» гласит, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников».

Таким образом, обеспечение здоровья детей было одно из приоритетных направлений деятельности школы.

Во-первых, была разработана муниципальная образовательная программа «Здоровье» на 2005-2008 года.

Во-вторых, по данным медицинского осмотра школьников выявлено:

-          на первом месте по заболеваемости ОРВИ

-          на втором – кариес

-          на третьем – миопия

-          на четвертом – заболевания желудочно-кишечного тракта

-          на пятом – сколиоз и нарушение осанки.

Поэтому школа работает по принципу «Мы за здоровый образ жизни», используя различные современные развивающиеся технологии действительно полезные, имеющие здоровьесберегающий характер.

Данная программа рассчитана на детей, родителей педагогов, она реализует основные положения Декларации прав ребенка, Закона РФ «Образование». Цель которой сохранить и укрепить здоровье детей и сформировать здоровый образ жизни.

Результаты в работе:

Численность составляет 100%.

Проверки, проводимые районным спорткомитетом, подтверждают хорошие и отличные показатели физической подготовки учащихся.

Спортивную секцию посещали 62 человека.

Социально-психологический климат в школе хороший.

Санитарно-гигиеническая работа проводится согласно Сан Пина.

В школе круглый учебный год организовано горячее питание: запасы овощей, картофеля, моркови, свеклы рассчитаны на годовую потребность, кроме того существует витаминный стол.

На базе школе ежегодно работает лагерь с дневным пребыванием. Дети в нем отдыхают и работают на пришкольном участке.

Больные дети взяты на учет, и в лагере с ними проводят индивидуальные физкультурно-оздоровительные упражнения, которые согласованы с врачами – специалистами.

В летний период дети с различными заболеваниями имели возможность подлечить здоровье в загородных лагерях  и санаториях.

Ежегодно, перед началом нового учебного года, все школьники проходят медицинский осмотр, который выявляет заболевания детей. А затем педколлектив вырабатывает систему физкультурно-оздоровительной работы, направленную на профилактику здоровья воспитанников.

Вывод:  1.С 2006 по 2008г. количество детей, имеющих первую группу здоровья, увеличилось на 12%.

              2.Система физкультурно-оздоровительной работы положительно влияет на укрепление здоровья и

                формирование здорового образа жизни. 

Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы.

В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы школы, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги. Взрослый уровень педагогической компетентности части родителей позволяет говорить об успешности их психолого-педагогического просвещения. Широко используемый культивируемый вид сотрудничества-консультирование родителей педагогами и психологами – выходит сегодня в своем содержании на качественно новую ступень.

На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничества с родителями: традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов.

Активное вовлечение родителей в жизнедеятельности школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.

Анализ состава семей обучающихся (проводился в 2008-2009 учебном году) позволяет сделать следующие выводы:

-          количество семей обучающихся, где родители имеют высшее образование (14%);

-          22% -семьи рабочих;

-          все больше родителей активно включаются в рыночные отношения, занимаясь теми или иными видами предпринимательской деятельности; 

-          по уровню доходов семей в школе выделяются три группы: 12%-семьи со средним доходом, 2%-семьи, чей доход можно оценить как доход выше среднего, 85%-семьи с низким доходом. 

Результаты проведенных исследований убеждают в том, что факт социального расслоения семей влияет на некоторые существенные моменты образовательного процесса. Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями ребят, не зависящие от их статуса и материального положения.

Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побудило разработать данную часть программы развития школы, в которой обозначено шесть основных параметров сотрудничества школы и семьи:

-          изучение семей;

-          информирование родителей;

-          просвещение родителей;

-          консультирование родителей;

-          обучение родителей;

-          совместная деятельность педагогов и родителей.

Предполагается, что изучением и информированием должны быть охвачены все родители, а процент родителей, включенных в остальные направления работы, определяется взаимными потребностями семей и школы. 

Развитие внешних связей.

Одной из главных задач нашего образовательного учреждения является удостоверение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства и расширение возможностей получение образования повышенного уровня, поддержание в школе определенного масштаба культурных норм и ценностей.

Решение этой проблемы предполагает взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями и организациями по следующим направлениям:

  1. Формирование единого образовательного пространства через использование в воспитательно-образовательном процессе школы педагогических и научных кадров высших учебных заведений, технических и культурных возможностей вузов, научно-исследовательских институтов, учреждений дополнительного образования села и района.

  2. Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития материально-технической базы школы.

РАЗДЕЛ III

Основные мероприятия по реализации программы. 

Достижение современного качества образования.

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Изменения в содержании образования

1. Анализ программ профильного образования их модеонизация и создание комплексных программ (инвариативная часть учебного плана, предназначенная для всех обучающихся+вариативная часть учебного плана, ориентированная на обучающихся по профилю):

-          по математике 10-11 классы

-          физике 10-11 классы

-          химии 8-11 классы

-          биологии 8-11 классы

 2009 -2013 уч.год

Филиппов В.Т.

Моисеева Н.Е.

2. Анализ предпрофильного обучения учащихся 9 класса и модернизация программ элективных курсов по предпрофильной подготовке

Каждый год

Филиппов В.Т.

Моисеева Н.Е.

3. Создание сквозных программ по предметам естественно-научного цикла (начальная школа-основная школа-средняя школа)

2009-2010 учебный год

Филиппов В.Т.

Моисеева Н.Е.

Влияние способа организации образовательного процесса на повышение качества образования

1.Продолжить циклоблочную систему обучения в старших классах (10-11 классах) в непрофильных классах по предметам:

-          обществознание

-          ОБЖ

-          география

 

2010-2013

учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Сальникова Л.И.

Фешкин А.Ф.

Кузина Л.О.

 

2. Продолжить применение лекционно-семинарской и зачетной систем в старших классах.

В течение 2009-2013 уч. г.

Моисеева Н.Е.

3.Профильное обучение в 10-11 классах, согласно анкетированию среди учащихся и родителей

В течение 2009-2013 годов

 

 

Моисеева Н.Е.

Новшества в технологиях обучения, воспитания и развития

Ознакомления педагогов и введение в учебный процесс современных образовательных технологий:

      -     модульной технологии;

-          рейтинговой технологии;

-          обучения на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах;

-          информационных технологий;

-          личностно – ориентированной технологии.

В течение 2009-2013 годов

 

Филиппов В.Т.

Моисеева Н.Е.

Крайнева В.В.

Кузина Л.О.

Китанина И.В.

Новшества в условиях организации образовательного процесса

Кадровые:

-          регулярное повышение квалификации педагогов на курсах в областном ИИУ, на семинарах в научно-методическом центре, на различных авторских курсах.

Научно-методические:

- создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей.

В течение 2009-2013годов

Филиппов В.Т.

Моисеева Н.Е.

 

 Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся

1. Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы «риска» и больных ребят.

Весь период

Администрация школы, врач.

2. Мониторинг состояния здоровья учащихся от 1-го до 11 класса.

Весь период

Зам.директора по ВР

3. Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся.

Каждый год

Зам.директора по ВР

4. Продолжить  программу «Здоровье».

 

 

 

 

 

2009-2013 год

Администрация школы, учителя физической культуры, ОБЖ, химии и биологии.

5. Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся.

2009-2013 годы

Классные руководители

6. Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил.

Весь период

Администрация школы

7. Расширение сети спортивных секций, организация секций по футболу, туризму, теннису.

2009-2013 годы

Учителя физкультуры, ОБЖ

8. Внедрение  в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены), а также часов здоровья.

2009-2013 годы

Учитель физкультуры, классные руководители

9. Регулярное проведение дней здоровья.

Весь период

Учитель физкультуры, классные руководители

10. Проведение конкурса на самый спортивный класс.

Ежегодно         май

Учитель физической культуры

11. Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения.

Весь период

Учитель физической культуры, классные руководители

12. Регулярное проведение тренингов общения со старшеклассниками.

2009-2013 годы

Зам. директора по воспитательной работе

13. Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.

Весь период

Администрация школы

Обеспечение формирования здоровье сохраняющих культурных традиций семьи

1. Организация семейного клуба «Здоровье».

2009 год

Администрация школы, родительский комитет

2. Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости.

Весь период

Зам. директора по воспитательной работе

3. Регулярное проведение праздника «Мама, папа, я – спортивная семья».

Весь период

Учитель физкультуры

Обеспечение здоровье сохраняющей деятельности педагогов

1. Организация клуба «Здоровье» для педагогов.

2009 год

Администрация школы, учитель физкультуры

2. Организация и проведение психологических семинаров-тренингов, семинаров личностного роста для педагогов.

Весь период

Администрация школы

3. Создание банка данных об оздоровительных программ для взрослых.

2009год

Администрация школы

 Совершенствование воспитательной системы 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Формирование духовно-богатой, нравственной личности

1. Разработать нормативно-правовую документацию:

• Положение о проведении конкурса рисунков о природе, о временах года

• Положение о проведении акций «Забота», «Дом без одиночества», «Нет наркотикам!»

• Положение о проведении фестиваля «Юные таланты»

 

 

Сентябрь 2009 год

2009 год

 

октябрь   2009 год

 

 

Зам.директора по ВР

2. Разработать программу диагностики учащихся, с целью сбора информации об их ценностных ориентирах и нравственных устоях.

2009 год

Зам.директора по ВР

3. Разработать методические рекомендации по формированию духовно-нравственной культуры учащихся в классе.

2010 год

Зам. директора по воспитательной работе

4. Регулярно проводить театрализованные праздники и обряды: «Рождественские посиделки», «Масленица», «Пасха»

Ежегодно

Зам. директора по воспитательной работе

6. Создать школьный фонд авторского творчества (видео-, аудиозаписи, печатные издания).

2011 год

Руководители творческих коллективов

7. Организовать работу видеоклуба, на его базе регулярно проводить видеоуроки.

2009-2013 года

МО учителей эстетического цикла

Воспитание патриота и гражданина

1. Провести педсовет на тему «Педагогика поддержки ребенка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного воспитания».

2. Провести научно-практическую конференцию классных руководителей «Воспитание гражданина, патриота: опыт и проблемы».

 

 

3. Сформировать пакет методических материалов по проблеме гражданского воспитания.

 

 

 

4. Внедрить воспитательные программы: «Моя школа – моя судьба», «Имею право на память».

 

5. Организовать поисковую работу по сбору материалов о выпускниках школы.

 

6. Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся через систему традиционных дел:

• экскурсия по селу

• конкурс гражданско-патриотической песни

• конкурс фантастических проектов «Школа будущего»

• праздники «День знаний», «День защитника Отечества», «День открытых дверей», «Салют, Победа», «Последний звонок»

• классный час «Друзья, прекрасен наш союз».

 

Ноябрь 2011 года

 

 

 

2009 год

 

 

 

2009 год

 

 

 

 

2009-2010 учебный год

 

весь период

 

 

2009-2013 учебный год

Зам. директора по воспитательной работе

 

Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, учитель ОБЖ

Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, учитель ОБЖ

Зам.директора по ВР

 

Зам.директора по ВР, классные руководители

 

Зам.директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ, учитель истории

 

 

• игра «Зарница»

• Выпуск информационных листов, посвященных важным событиям страны

 

 

Развитие ученического самоуправления

1. Разработать нормативно-правовую документацию:

• Законы для учащихся

  Положение о совете школы

  Положение о старосте

• Положение о конкурсе «Лучший классный актив»

 

 

2. Провести педсовет: «Воспитание демократической культуры и гражданственности нового поколения нашей страны»

 

3. Провести семинар – практикум по работе с классными органами ученического самоуправления

4. Разработать методические рекомендации по формированию органов ученического самоуправления

5. Совершенствовать коллективно-организаторскую деятельность ученического актива через традиционные дела:

• Выбора председателя Совета щколы

• Конкурсы:

 «А, ну-ка, парни!», «Мисс школы», «Лучший актив», «Ученик года»

• Новогодний карнавал

• День Святого Валентина

• День юмора

• День самоуправления

 

2009-2010 учебный год

 

 

 

2009-2010 учебный год

 

ноябрь    2010 года

 

 

2009 год

 

 

2009 год

 

 

 

весь период

 

Зам. директора по воспитательной работе

 

 

Зам. директора по воспитательной работе

Зам. директора по воспитательной работе

 

Руководители МО

 

 

Зам. директора по воспитательной работе.

 

Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители

 

Повышение профессионального мастерства классных руководителей

1. Разработать нормативно-правовую документацию

• Кодекс классного руководителя

• Положение о воспитательной системе класса

• Положение о конкурсе на «Лучшую воспитательную систему класса»

• Положение о конкурсах «Учитель года» и «Самый классный классный»

• Положение о поощрении классных руководителей и учителей

2. Разработать рекомендации по организации совместной деятельности классных руководителей, библиотекаря

3. Разработать программу обучения классных руководителей новым воспитательным технологиям

4. Регулярно проводить конкурсы:

• «Класс года»

• «Самый классный классный»

•»Классных воспитательных систем»

5. Регулярно проводить классные часы гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности

6. Продолжить формировать пакет материалов по изучению уровня воспитанности учащихся

 

7. Изучить степень развития сотрудничества классного руководителя с классом:

• уровень взаимного доверия

• степень включенности классного руководителя в дела класса

• взаимодействие актива и классного руководителя

• степень включенности родителей учащихся в дела класса

2009-2011 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

2009 год

 

 

2009 год

 

 

Весь период

 

 

 

Весь период

 

 

2009 год

 

 

2009-2013 учебный год

Зам. директора по воспитательной работе, руководитель МО классных руководителей

 

 

 

 

Зам. директора по воспитательной работе

Руководитель МО классных руководителей

Зам. директора по воспитательной работе

 

Классные руководители

 

Зам. директора по воспитательной работе

Зам. директора по воспитательной работе

 Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Изучение семьи

1.  Сформировать базу данных о семьях учащихся, отразив в ней информацию о :

• социальном составе семьи

• уровне образования родителей

• социальном и экономическом статусе семьи

 

2009-2010 год

Зам. директора по воспитательной работе

Информирование родителей

Совершенствовать информационное поле школы с ориентиром на родителей учащихся. Регулярно оформлять:

• сменную доску объявлений для родителей о жизнедеятельности школы.

• информацию о текущих достижениях школы и достижениях за учебный год.

Весь период

Зам. директора по воспитательной работе

Просвещение родителей

1. Сформировать в школе на базе методического объединения классных руководителей начальной школы творческую группу учителей с целью организации просветительской деятельности.

2. Разработать качественную новую сквозную программу родительских собраний для родителей учащихся 1-5 классов с учетом возросшей педагогической компетентности родителей.

 

2009 год

 

 

 

2009-2010 учебный год

 

 

 

 

 

Зам. директора по воспитательной работе

 

Зам. директора по воспитательной работе

 

 

 

 

Обучение родителей

1. Разработать сквозную программу обучающихся семинаров для родителей «Адаптация и дезадаптация ребенка в школе».

2. Разработать рекомендации для родителей по оказанию ими помощи в ходе исследовательской деятельности обучающихся.

2010 год

 

 

2010-2011 учебный год

 

 

 

Руководители предметных МО

Консультирование родителей

1. Создать консультативный центр для родителей.

2. Создать консультативную службу для классных руководителей по вопросам семейной педагогики

2010 год

Зам. директора по воспитательной работе

 

Совместная деятельность педагогов и родителей

1. Регулярно проводить родительский день открытых дверей.

 

Весь период

Администрация школы

 Совершенствование системы управления школой. 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Нормативно-правовое обеспечение системы управления

1. Разработать следующие локальные акты школы

• коллективный договор

• правила внутреннего трудового распорядка

• положения

-          о научно-методическом совете

-          об административном совете

-          о попечительном совете

• должностные обязанности

-          руководители методического объединения

-          заведующего учебным кабинетом

В течение 2010-12 г

Администрация  школы

Создание оптимальной организационной структуры школы

1. Совершенствование механизмов управления качеством образования:

-          введение модульной организации образовательного процесса

-          введение предметно-уровневой организации образовательного процесса

2. Создание технической инфраструктуры:

-          базы данных о выпускниках школы

-          базы данных о педагогах школы

-          базы данных об обучающихся в школе

2010-12г

 

 

 

 

 

 

2009-2012 год

Администрация  школы

 

 

 

 

 

Зам. директора по воспитательной работе

  

Реализация программы развития

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Куракино

на 2009-2013 годы.

Задачи (направление)

Действия (мероприятия)

Место проведения

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

I

 

 

 

1.1

Дифференциация содержания образования

 

Осуществлять разработку и корректировку программ. В условиях дифференциации образования часто материал учебника оказывается непригодным. Поэтому учитель привлекает дополнительный материал, либо работает по новым учебникам или программам.

Работа по новым программам и отслеживание результатов «Здоровье»

 

 

Программа для классов с расширенным изучением математики;

 

Программа для классов с расширенным изучением физики, химии, биологии

 

 

 

 

 

10 кл.

11 кл.

 

 

8 кл.

10 кл.

2009-2013 годы

 

 

 

2009-2013 годы

 

 

2009-2013 годы

 

Администрация школы

 

 

 

Учителя математики

 

 

Учителя биологии, физики, химии

1.2

Продолжить работу классов с расширенным изучением математики, физики, химии, биологии.

Программа для углубленного курса физики (задачи);

Программа для углубленного курса химии (задачи);

Программа для углубленного курса биологии;

 

 

10 кл.

 

10-11 кл.

 

10-11 кл.

 

 

2009-2013 годы

 

 

Учителя биологии, физики, химии

1.3

Осуществлять апробирование новых учебников. Экспериментальное апробирование новых учебников дает возможность учителям определить круг литературы содержащей требуемую в современных условиях информацию и выбрать из нее с высокой степенью надежности необходимые учебники.

 

Работа по новым учебникам, подведение итогов на предметных МО, рекомендации М.И. Моро «Математика»,     Поглазова О.Т «Окружающий мир»

 

Загладин Н.В. «Новейшая история»                                        Г.Н. Белорыбкин «История Пензенского края с древнейших времен до середины XIX века»

 

А.А. Каменский «Введение в общую биологию».

 

Бим И.Л.  «Шаги 5»

 

О.С. Габриелян «Химия» 8-9 кл.

                               

 

 

 

1-4 кл.

 

 

 

 

9 кл.

 

10 кл.

 

 

9 кл.

 

 

11 кл.

 

8-9 кл.

 

 

 

2009-учебный год

 

 

 

2009 год

 

2009 год

 

 

2009 год

 

 

2009 год

 

2009 год

 

 

 

 

Учителя начальных классов

 

 

Учитель истории

 

 

 

Учитель биологии

 

Учитель немецкого языка

 

Учитель химии

 

II.

Научно-педагогические технологии

 

 

 

 

1.

Апробация, внедрение образовательных технологий. Создание своего опыта работы многих технологий.

Апробирование новых технологий обучения по математике циклами, организация мониторинга.

1-11 классы

2009-2013 годы

Учителя предметники

1.1

Модульно-блочные технологии (МВТ). Типичный представитель этого поколения технологий – технология комплекса средств учебного оборудования.

Внедрение технологий активного обучения по пособиям МПО. Зачеты по окончании изученных основных тем (накопление материала). Экспериментальные разно-уровневые зачеты по математике, физике, географии

1-11 классы

2009-2013 годы

Учителя математики физики, географии.

 

1.2

Цельноблочные технологии (ЦБТ). Формы обучения – лекция, беседа, практикум. Основные средства диагностики-текущие устные опросы, ДКР. Типичные образцы ЦБТ –семинарские системы разных видов.

Лабораторные занятия по истории.                                   

Создание и использование ОК по истории.

 

Все классы

 

2009-2013 годы

Учителя-предметники

1.3

Интегральная технология. Представление результатов в виде многоуровневых систем, групповое обучение, компьютерная поддержка

Экспериментальные уроки: математика+информатика, химия+информатика, физика+информатика, литература+история, биология+химия.

Все классы

2009-2013 годы

Учителя-предметники

1.4

Театрализация обучения учащихся на уроках русского языка и литературы. Соавторство ученика и учителя в процессе учебы. Данная технология требует от учителя режиссерских знаний и умений, от ученика-определенного уровня развития и начитанности.

Индивидуальная работа: обучение выразительному чтению; работа в малых группах: чтение по ролям, инсценировка басни, баллады, рассказа; ролевая игра: использование приема олицетворения, создание фантастических сюжетов и т.д. Тематические театрализованные постановки. 

5-11 кл.

2009-2013 годы

Учителя русского языка и литературы

1.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология комплексного анализа текстов художественных произведений, содержащих краеведческий материал. Реализуются задачи по личностному

развитию учащегося используем в преподавании литературы, географии, истории.

Совместный поиск материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9-11 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009-2013 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя русского языка и литературы, истории, географии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6

 

Сократовские диалоги

Экспериментальный урок «Первая помощь при кровотечениях).

9 кл.

 

 

2009год

 

 

Учитель ОБЖ

 

2.

 

Новации в структуре и организации УВП

 

 

 

 

 

 

2.1

Уроки носителя языка. Обучение школьников навыкам диалогической речи для свободного общения на немецком языке.

Аудирование, чтение текстов.

5-11 кл.

2009-2013 годы

 

 

Учитель немецкого языка

  

III. Формирование интегрированных знаний

3.1

 

В образовательной области «Естествознание» (биология, химия, физика, география). Чтобы добиться системного усвоения учебного материала, ассоциативного мышления, интеграция проводится учителем, ведущим предмет

Введение в учебный процесс, подведение предварительных итогов, анализ результатов на предметных МО, педсовете: биология-экология, 

«Здоровье человека и окружающая среда»,

«Электролиз»-химия, физика.

«Вода» - химия, география.         

 

 

 

 

9 кл.

10 кл.

 

10 кл.

8 кл.

 

 

 

 

 

2009-2013 годы

 

 

 

 

 

Учителя-предметники

3.2

Начальная школа. Найти пути переработки элементов содержания и структуры своих учебных дисциплин для объединения их, в общем.

Математика+информатика;

 

Чтение+письмо;

 

Развитие речи через материал «Окружающий мир»

Русский язык + окружающий мир

3 кл.

 

1 кл.

 

3 кл.

 

4 кл.

 

2009-2013 годы

 

 

Учителя-начальных классов

 

Основная школа. Организация совместного преподавания уроков, когда два или несколько учителей присутствуют в классе и играют активную роль в проведении занятий.

Немецкий язык «Мир вокруг нас» - проблемы экологии;

Немецкий язык+экология;

Литература+история;

Литература+немецкий

Математика+информатика

Математика+ИЗО

Треугольники и четырехугольники. Аппликационные геометрические фигуры

6 кл.

 

9кл.

11 кл.

11 кл.

9 кл.

7 кл.

5 кл.

6 кл.

1-4кл.

 

 

 

2009-2011 годы

 

 

Учителя предметники

 

3.4

Средняя школа Разработка системы учебных экскурсий, посещение театров (выездные); «Творческая мастерская»               г. Пензы

 

По плану учителей предметников и классных руководителей

 

 

 

 

 

 

 

1-11 кл.

2009-2013 годы

 

Учителя.

Классные руководители

 

 

 

 

Осуществлять дифферинцированное обучение и контроль знаний по трем уровням сложности: соответствующему обязательным программным требованиям (репродуктивный уровень); среднему уровню сложности (продуктивному); для учеников, проявляющих повышенный интерес к предмету

 

Внедрение в учебный процесс по мере разработки материала, рецензирование МО, мониторинг (ДКР со стороны учителей, администрации)                  математика

Русский язык «Состав слова»; «Имя существительное»

Математика «Решение задач трехуровневой сложности»

 

Русский язык «Глагол», «Местоимение», «Наречие» и др.

Русский язык

«Склонение по падежам имен существительных»

 

Математика «Задачи на движение»

 

Русский язык «Бессоюзные предложения», «Комплексный анализ текстов»

Русский язык «Деепричастие», «Причастие»

Математика «Дробные числа»

 

Алгебра – 7

Геометрия – 7

 

Математика «Решение неравенств»                     «Уравнения и системы уравнений»,                     «Прогрессии»

Апробирование разноуровневых контрольных работ.

Геометрия 8 кл.

История России в первой половине XVIII века «Пётр I»

«Отечественная война 1812 г.»

«Революция 1905-1907г.»

Физика – 8,10 кл.

География «Карта», «Оболочка земли», «Природа России»

Биология – 7 «Тип простейшие»

«Эволюционное учение»

Химия «Основные классы неорганических соединений»

«Электролитическая диссоциация»

Немецкий язык: составление текстов для 7 класса

Итоговые тесты:

Тесты на определение уровня первичного овладения материалом

Грамматические тесты

Элементы многоуровневого обучения чтению и говорению.

 

 

 

 

 

 

1 кл.

2 кл.

 

2 кл.

 

 

3 кл.

 

 

4 кл.

 

 

4 кл.

 

 

9 кл.

 

 

 

7 кл.

 

 

5 кл.

 

7 кл.

7 кл.

 

8 кл.

 

8 кл.

 

9 кл.

 

5,6,9,11 кл.

 

8 кл.

7 кл.

 

8 кл.

10 кл.

8, 10 кл.

6,8 кл.

 

7 кл.

10кл.

 

 

8 кл.

 

9 кл.

 

7 кл.

 

5-8 кл.

 

 

 

2-4, 6-7 кл.

3 кл.

9 кл.

 

 

 

 

 

 

 

2009-2010годы

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя начальных классов

 

Учителя начальных классов

 

Учителя начальных классов

 

 

 

Учителя-предметники

 

 

 

Учителя -предметники

 

 

 

 

Учителя -предметники

 

 

Учителя-предметники

 

 

 

Учителя-предметники

 

 

 

 

Учителя-предметники

 

 

 

 

 

 

 

                      V. Организация планирования и управления деятельностью школы.

 

 

1. Собеседование с руководителями предметных МО, учителями с целью ознакомления их с задачами развития школы на 2009-2010 год.

2. Сбор информации по динамике развития профессионального роста учителей.

3. Составление перспективных планов развития кабинетов, утверждение.

4. Сбор перспективных планов развития кабинетов, личных творческих планов.

5.  Изучение программ спецкурсов профильных предметов, утверждение.

6.  Утверждение текстов работ по диагностике обучаемости.

7. Проведение диагностики обучаемости в профильных классах.

8. Подготовка учителей к проведению диагностики воспитанности.

9. Подведение предварительных итогов по четвертям, коррекция результатов.

10. Составление планов работы МО с учетом: плана экспериментальной работы (новые курсы и программы  изменения традиционных программ, разработка методик и форм урочной и внеурочной деятельности);  преподавания: регулярность посещения уроков, контроль за определенными программы, открытые уроки учителей, прохождение программы;

плана внеурочной работы МО

11. Отчет о выполнении плана МО на педсовете

12. Организация работы по определению и выявлению межпредметных связей для разработки интегрированных уроков, тем, курсов

13.Организация семинара с учителями «Интегрированный курс, как его разработать»

14. Создание культурной развивающей среды

 

 

 

 

15. Провести семинар

«Интегрированно-дифференцированный подход к обучению и профильной ориентации в условиях становления модели адаптивной школы»

На заседаниях МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МО

 

 

МО

 

10-11 кл.

 

 

Семинар для классных руководителей

 

 

 

МО

1-2 неделя сентября

 

 

 

 

1-3 неделя сентября

 

в течение года

 

 

до 1 ноября

 

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

Октябрь, ноябрь, март, апрель

Сентябрь

 

 

В течение года

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009 год

Администрация

 

 

 

 

 

Администрация

 

 

Администрация

 

 

 

Администрация

 

 

Администрация

 

 

Администрация

 

Администрация

 

Руководители МО

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководители МО

 

Администрация

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация

 

 

IV. Психологическое обеспечение организации и содержания обучения и воспитания.

1. Углубленное психолого-педагогическое обследование учащихся 1 класса.

2 Заполнение карты личностного развития.

3. Определение уровня умственного развития.

4. Диагностика уровня воспитанности.

5. Определение динамики развития учащихся экспериментального класса

6. Работа по преемственности обучения в школе и детском саду.

7. Обследование учащихся 9 класса (уровень умственного развития).

8 Тренинг обучения для старшеклассников.

1 кл.

 

 

1 кл.

 

11 кл.

 

7,9 кл.

 

3 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

10 кл.

Сентябрь-октябрь

 

Октябрь-апрель

I четверть

 

I четверть

 

I четверть

IV четверть

 

III четверть

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

Создание:

ноябрь 2009 г.
Сайт создан в системе uCoz